You are viewing [info]ae_popov's journal

Личное: о лени

« previous entry | next entry »
Nov. 15th, 2007 | 01:25 pm

Часто приходится сталкиваться с такими неприятными явлениями, как лень и неорганизованность. Эти два качества всегда идут рядом, как две стороны одной медали. Когда я работал в Москве, я людей с такими качествами встречал очень редко. Не скажу, что их там нет совсем. Более того, миф о высоком качестве профессионализма, присущего московским компаниям, сильно преувеличен - там тоже менеджмент хромает, да еще как. На своей шкуре много раз ощущал. Но вот что сильно характерно для Новосибирска, так это какое-то поголовное преобладание лени и неорганизованности в работниках.
Я не понимаю, как можно целый день писать письмо в мэрию или, например, статью на сайт (На первое я могу потратить максимум минут 20, на второе - в зависимости от сложности темы - один-два часа). Я поражаюсь количеству орфографических и пунктационных ошибок в этой писанине, если на нее убивается столько времени. Не понимаю, как можно приходить на работу в 10.00, обедать с 14.00 до 16.00, еще несколько раз в течение дня баловаться чаем в офисном буфете, уходить домой в 18.00 и при этом жаловаться на маленькую зарплату. Не понимаю, как можно забывать простые вещи, с которыми сталкиваешься постоянно. Много чего я не понимаю. Но особенно не понимаю тупизма: когда, разжевав все и положив в рот, получаешь от сотрудника такой результат, от которого волосы дыбом встают.
Люди, ради того, чтобы понять, что такое настоящая РАБОТА журналиста, я бы всех на год в Москву отправлял. Базовое правило, характерное, конечно, для серьезных медиахолдингов: не справляешься с объемами, пишешь медленно и плохо, предпочитаешь литрам чая беготню по пресс-конференциями и брифингам - до свидания. Не держаться там такие люди. А у нас держаться почему-то.
Живой пример: когда я запускал в Новосибирске DP.ru, кандидатам на должность главного редактора я честно сообщал: требования москвичей - 30 новостей на ленте ежедневно. На меня смотрели как на сумасшедшего: как в нашей деревне такое количество новостей можно наскрести, это невозможно, нереально! И что - иногда в день ребята больше 30 новостей ставят, уже без особого напряга. Работать надо, господа. Молча работать, иногда стиснув зубы и забыв про усталость. Вот и весь секрет.

Link | Leave a comment | Add to Memories | Share

Comments {110}

mon_montblanc

гыгы

from: [info]mon_montblanc
date: Nov. 15th, 2007 07:54 am (UTC)
Link

http://mon-montblanc.livejournal.com/478720.html?nc=6

Reply | Thread

Даниил Силантьев

(no subject)

from: [info]ahey
date: Nov. 15th, 2007 08:08 am (UTC)
Link

конечно писать письмо в мэрию целый день это через край, так же как и выдавать по 30 новостей в день . Но я вот люблю ленится и придаюсь этому занятию с большой охотой в любое свободное время. Меня вообще в жизни только три вещи заставляют отрывать попу от стула - страх, любопытство и лень

Reply | Thread

ae_popov

(no subject)

from: [info]ae_popov
date: Nov. 15th, 2007 08:15 am (UTC)
Link

я говорю о том, что в рамках своих должностных обязанностей лениться нельзя в принципе. а так, ты знаешь, я и сам люблю и поспать утром подольше, и в кино сходить, и книжку почитать вечерком. все зависит, в конце концов, от самоорганизации. если ты можешь полдня заниматься хренью, но за другие полдня наверстать все с гаком, вперед и с песней. но если ты занимаешься полдня хренотой, а вторые полдня немножечко работаешь, то не фиг даловаться на работу и маленьку зарплату.

Reply | Parent | Thread | Expand

Елена Шкарубо

(no subject)

from: [info]shc
date: Nov. 15th, 2007 08:34 am (UTC)
Link

комментарий прокис )
ну, я сказала, что хотела сказать. Спасибо!

Reply | Thread

Ну и что, что обжигалась!

(no subject)

from: [info]mary_ana
date: Nov. 15th, 2007 10:47 am (UTC)
Link

Александр, я бы с удовольствием посмотрела, как вы легко и непринужденно напишите текст в формате "Ведомостей" за 2 часа!

Я бы также не стала делать громких заявлений по поводу 30 местных новостей - очень легко добиться такой цифры, ставя в конце новости "как сообщает Коммерсант" или "Интерфакс". Мы на НГС иногда, когда новостей не хватало, даже отжиги с сайта радио "Маяк" ставили.

Reply | Thread

ae_popov

(no subject)

from: [info]ae_popov
date: Nov. 15th, 2007 11:05 am (UTC)
Link

Солнце вы мое, формат "Ведомостей" - это даже не просто, а очень просто. Время там может уйти только на сбор фактуры и комментариев от всяких там аналитиков и экспертов. Вы меня никогда не убедите в том, что писать тексты по одной схеме (факт - чуток предыстории - комментирование факта при обязательном наличии мнения "эксперта", которые скажет, что "да они все равно провалятся..."). А вот попробуйте за две недели написать спецвыпуск "Эксперт - Дальний Восток", проанализировав тонну фактуры и на этой базе еще сделав адекватные выводы и прогнозы... Тогда я вас зауважаю как профессионала. Да, и еще постарайтесь не опаздывать на пресс-конференции, чтобы потом не задавать повторно тех вопросов, которые до вашего прихода уже были заданы. И тогда вы сможете сойти за профессионала.
А насчет НГС... Даже спорить не буду. Я и не писал в своем посте, что 30 новостей в день - это сплошной эксклюзив. В рамках такого объема обычно допускается 5-10 эксклюзивных новостей, остальное - и так происходит везде, даже на "Эксперт Онлайн" - это творческая обработка пресс-релизов и "полуфабрикатов" из ленты рассылки "Интерфакса" и РИА "Новости". Где-то, как на ДП, допускается и переработка текстов из газет, с обязательной ссылкой на издание. Весь вопрос в том - как это делается.

Reply | Parent | Thread | Expand

врачу, исцелися сам!

from: [info]golvstream
date: Nov. 15th, 2007 04:01 pm (UTC)
Link

Цитата: "Я поражаюсь количеству орфографических и пунктационных ошибок в этой писанине, если на нее убивается столько времени". Еще цитата: "Не держаться там такие люди. А у нас держаться почему-то". В ДАННОМ СЛУЧАЕ СЛОВО "ДЕРЖАТСЯ" ПИШЕТСЯ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА. И еще цитата: "Работать надо, господа. Молча работать, иногда стиснув зубы и забыв про усталость. Вот и весь секрет". Только работать надо, не зарабатываясь, а то мозги закипают от перенапряга - и такие вот ляпы получаются...

Reply | Thread

grumbumbler

Re: врачу, исцелися сам!

from: [info]grumbumbler
date: Nov. 15th, 2007 07:15 pm (UTC)
Link

+1

Reply | Parent | Thread

(no subject) - (Anonymous) - Expand

grumbumbler

(no subject)

from: [info]grumbumbler
date: Nov. 15th, 2007 07:27 pm (UTC)
Link

не открывая Америки, скажу, что корреляции между объемом выполняемой работы и ее оплатой вообще нет, а в России - тем более.

чисто на личном примере: когда-то я трудился в Н-ске за $500/мес, потом перебрался в Москву, где получал $1000/мес за меньший объем работы, а на следующий год - уже $2000/мес за то же самое. Теперь я в Канаде, где мне платят еще вдвое больше за то же самое :O)

Опять же из личных наблюдений - как правило, лень/неорганизованность/непрофессионализм сотрудников наблюдаются там, где платят мало. Мне кажется, что взрослого человека бесполезно воспитывать - либо тебя устраивает, как он работает, либо нет - с очевидными оргвыводами. Просто если можешь платить людям больше, чем "средняя по палате" - можешь и людей выбирать получше. Если не хочешь платить больше - нужно стимулировать их иначе: чувством вины за лень/неорганизованность, например.

Reply | Thread

Сабля

это вы? это правда вы?

from: [info]sablina
date: Nov. 16th, 2007 06:33 am (UTC)
Link

*испытывает серию мощных неконтролируемых эстетических оргазмов*
и от каментов тоже

Reply | Thread

Множественный сарказм

(no subject)

from: [info]zepp
date: Nov. 16th, 2007 06:57 am (UTC)
Link

Ура, ура!
Предлагаю попробовать ударить по лицу Илью Кабанова или Илью Стахеева, это закономерный итог всех ЖЖ-срачек!

Reply | Thread

Папа Меткере

(no subject)

from: [info]metkere
date: Nov. 16th, 2007 07:50 am (UTC)
Link

Кстати, да.

Reply | Parent | Thread

Antonio

(no subject)

from: [info]ankopp
date: Nov. 16th, 2007 08:32 am (UTC)
Link

Гавно все это ваша деловая журналистика. Желтая пресса учит всему! - Добывать инфу оттуда откуда ее никто не дает и дать не может, а не по прессухам шариться и потом материалы десятитысячные шарашить.
А про dp ничо сказать не могу - не читаю. Вот.

Reply | Thread

Множественный сарказм

(no subject)

from: [info]zepp
date: Nov. 16th, 2007 08:43 am (UTC)
Link

"Добывать инфу оттуда откуда ее никто не дает" - это, видимо, выдумывать из головы?

Reply | Parent | Thread | Expand

profile_cs

Вы какого черта материтесь?

from: [info]profile_cs
date: Nov. 16th, 2007 09:41 am (UTC)
Link

Прекрасное все-же у нас журналистское сообщество в Новосибирке. Смотрю и не нарадуюсь. Стоит кому-нибудь иметь наглость заявить что он де журналист и есть у него такие-то мысли по поводу своей профессии и он их излагает для обчества, то на него тут же бросается свора других представителей профессии с громкими криками - "Да это ты журналист? да ты никакой не журналист! Ты у нас новости пиздишь"! Ощущение такое, что если даже дедушка Познер к нам приедет найдется чувак который и ему скажет что тот у него спиздил пару статеек. Какой-то блин образчик мега-снобизма и истерии.
И еще - вы какого черта материтесь здесь все? Вас между прочим дети с журфаков читают!

Reply | Thread

Re: Вы какого черта материтесь?

from: anonymous
date: Nov. 17th, 2007 06:17 am (UTC)
Link

вали нахер отсюда

Reply | Parent | Thread

monica_argento

Вот смотрю я на вас...

from: [info]monica_argento
date: Nov. 16th, 2007 09:46 am (UTC)
Link

Извините, уважаемые, что я без приглашения. Но хотелось бы напомнить кое-кому кое о чём. Милый Женечка, что ты ещё диплом не написал (или ты его уже? если да, поздравляю)! А пыжишься. Ругаться легко. Особенно в сети. В тебя ж из монитора собеседник не плюнет, не посмотрит так, что ты под стол спрячешься, по черепу не двинет как следует... А гордиться редакторством не стоит. Я вон тоже редактор, и что? Ну редактор и редактор. Велика важность. Даже если у тебя есть должность, это ещё не значит, что ты ей соответствуешь. Лучше бы молчал и работал. Данная "дискуссия" не украшает тебя ну никак. Редактор должен быть ЗАНЯТ. И не срачем в интернете, а РА-БО-ТОЙ. Как редактор говорю.

Я, кстати, тоже свищу у людей новости, честно подписывая: "По сообщению того-то" или просто адрес в сети. Интернет в этом плане волшебное место. Но дело не в этом. Лень и неорганизованность наблюдаются там, где плохой редактор. Не скажу, что я хороший, но на своих не жалуюсь и не буду. Ну да и не обо мне речь.

А лень и неорганизованность - в принципе бич нынешней молодёжи в общей её массе. Кто не согласен - киньте в меня камень. Для справки: мне 22 года. :)

Reply | Thread

Re: Вот смотрю я на вас...

from: anonymous
date: Nov. 17th, 2007 06:16 am (UTC)
Link

ну, по себе-то о других судить не стоит, а так, в принципе, нормально

Reply | Parent | Thread

ae_popov

(no subject)

from: [info]ae_popov
date: Nov. 16th, 2007 10:15 am (UTC)
Link

Пока в моем ЖЖ продолжается предсказуемая срачка (правда, когда я писал первый пост, я рассчитывал максимум на 30 комментариев, так что итоговый результат меня просто ошеломил, даже без учета перепалок запущенного мною "джокера" с рядом сексуально озабоченных ЖЖ-юзеров), я, дорогие мои, не сидел без дела. И написал одну свою статью (скоро будет опубликована), отредактировал три статьи моих внешкоров (из Самары, Красноярска и Москвы - тоже сегодня будут выставлены на сайте), сделал пять (пока пять, день еще не закончен) заметок в ленту новостей - все на "Эксперт Онлайн", съездил на одно интервью (на окраину Дзержинского района), позавтракал в "Трэвелерс" (у часовни), выпил чаю у себя в кабинете (на Сибревкома, 14), провел две деловых встречи (здесь же)... И заметьте, день еще не закончен!

Reply | Thread

Миня завут Софи

(no subject)

from: [info]eva2222
date: Nov. 16th, 2007 10:57 am (UTC)
Link

Душа радуется ;)

Reply | Parent | Thread

(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand

блондинко's journal

"Я поражаюсь количеству ошибок"

from: [info]pastuhovo4ka
date: Nov. 16th, 2007 12:43 pm (UTC)
Link

Конец третьего абзаца. Посмотрите по правилу чередования ться и тся в глаголах.

А что касается 30 новостей в день - так пусть "ребята" из dp ссылки ставят, а не тупо п*здят новости. Или хоть абзацы меняют или своими словами пересказывают, чтобы это так глупо не смотрелось.

Размышления о том, как надо РАБОТАТЬ порадовали. Теперь напишите о том как надо ЖЫТЬ.

Короче, низачот!

Reply | Thread

Евгений Иванов

Re: "Я поражаюсь количеству ошибок"

from: [info]b1shop
date: Nov. 16th, 2007 01:21 pm (UTC)
Link

Да, действительно, офигели совсем. Вот допустим придет на одну с тобой прессуху (Анисимов) человек из ДП , а пока ты пишешь очередной опус на тему как херово началось утро, откуда ни возмись на сайте появляются несколько новостей, да еще и аналитика рынка недвижимости... естественно мы все это пиздим,еще все кофе попивают и даже писать о чем не придумали, а ДП у них уже все сперло, вот мы скуи, а.

Reply | Parent | Thread | Expand

(no subject) - (Anonymous) - Expand

(no subject)

from: [info]ttopbot30
date: Nov. 16th, 2007 09:50 pm (UTC)
Link

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник

Reply | Thread

golergka

(no subject)

from: [info]golergka
date: Nov. 16th, 2007 10:11 pm (UTC)
Link

Какую работу вы проводите по мотивации сотрудников, видя, как их производительность падает?

Reply | Thread

))

from: anonymous
date: Nov. 17th, 2007 06:14 am (UTC)
Link

гы-гы. типа умник, да?

Reply | Parent | Thread

Хы, за 5300 в месяц...

from: anonymous
date: Nov. 16th, 2007 11:15 pm (UTC)
Link

Хы, за 5300 в месяц сделаю робота, который хуярит больше.

Reply | Thread

Алексей Раменский

Re: Хы, за 5300 в месяц...

from: [info]ramensky
date: Nov. 21st, 2007 12:02 am (UTC)
Link

Митя, не надо, ты уже его продал Яндексу в свое время.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: [info]zt
date: Nov. 16th, 2007 11:40 pm (UTC)
Link

Ох, братья регионалы. Мне б ваши проблемы.

Reply | Thread

Alexey Mahotkin

(no subject)

from: [info]squadette
date: Nov. 17th, 2007 12:10 am (UTC)
Link

"не держаться" -- это сильно

Reply | Thread

ну дык и ПОПОВ же - проФФесионал!!

from: anonymous
date: Nov. 17th, 2007 06:12 am (UTC)
Link

:)

Reply | Parent | Thread

simeon75

(no subject)

from: [info]simeon75
date: Nov. 17th, 2007 12:14 am (UTC)
Link

Посыл верный. Надо трудиться, а не скулить о том, как плохо жить.

Reply | Thread

посЫл

from: anonymous
date: Nov. 17th, 2007 06:11 am (UTC)
Link

можно и с "верным посылом" людей в жопу посылать

//что мы и видим в данном случае//

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: [info]_bom_
date: Nov. 17th, 2007 01:44 pm (UTC)
Link

Молодой человек, со своими обобщениями вы попали пальцем в жопу.
Уж простите за откровенность.

Reply | Thread

Лень - понятие относительное

from: [info]ofith
date: Nov. 17th, 2007 04:42 pm (UTC)
Link

Ленивых вообще не бывает, есть отсутствие стимула.

Reply | Thread

Attere dominatum.

видно, что вы тоже не из Москвы

from: [info]freedom_of_sea
date: Nov. 17th, 2007 07:16 pm (UTC)
Link

правильно:
предпочитаешь литрЫ чая беготне по пресс-конференциями и брифингам

Reply | Thread

Алексей Раменский

(no subject)

from: [info]ramensky
date: Nov. 20th, 2007 05:09 am (UTC)
Link

Александр, мне начинает становиться стыдно за свой город.

Если есть люди, у которых получается понять законы, по которым оно все существует, а у тебя не получается -- это не повод проклинать законы природы.
Продай все, открой собственный вуз, если знаешь, как научить людей избавляться от этих проблем. Сделай хотя бы то, что сделали в свое время и иногда продолжают делать Филюрин, Ларьяновский или Юкечев. Люди из ничего собрали продукт, который выстрелил, и сделали это спокойно и уверенно.

Если твоя проблема -- "за державу обидно", так делай что-нибудь, чтобы это исправлять. Если это проблема нехватки кадров и последующей снижения рентабельности бизнеса -- то тоже есть методы эту проблему решить. Может быть, тебе они просто не знакомы? Попробуй начать с себя.

Reply | Thread